Методическая работа и самообразование

 

 «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»

1. Наличие методических публикаций. Методические публикации по различным темам я отправляю на сайт (смотри ссылку http://www.edu54.ru/node/29658). В частности,  представлены материалы:  «Малые жанры фольклора в детском чтении», «Работа с иллюстративным материалом на уроках в начальной школе», «Сочинение и изложение как  одна из форм развития речи в начальной школе», «Система  воспитательной работы», «Рекомендации, ориентированные на реализацию здоровьеориентированных технологий в начальной школе», «Технология проектной деятельности», «Роль учителя в учебно- воспитательном процессе», «Работа над русской народной песней на уроках литературного чтения.                                                                                              

2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Как учителя  меня привлекает творческий подход к организации и  осуществлению образовательного процесса. Моя  инновационная деятельность прежде всего направлена на апробирование нового учебно – методического комплекта « Планета знаний», по которому я работаю с 2008 по 2012 г., осуществив полный цикл преподавания в начальной школе с первого по четвёртый класс. С приобретённым опытом работы по этому комплекту я неоднократно знакомила своих коллег. В 2009-2010 учебном году, в очередной раз возглавляя методическое объединение учителей начальных классов, выступала на заседаниях  школьного методического объединения, а также на педагогических советах с темами:  «Особенности УМК « Планета знаний», «Работа с одарёнными детьми»,  «Проектная  деятельность учащихся как одна из форм развития креативного мышления учащихся», «Формирование у младших школьников навыков самоконтроля за ходом и итогами учебной деятельности», «Тестирование как одна из форм контроля качества знаний учащихся», «Совершенствование форм внеурочной деятельности младших школьников», «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса».  Принимаю  активное участие в работе районного методического объединения учителей начальной школы. В декабре 2011 года была приглашена в комиссию окружного фестиваля проектов  по оцениванию  проектных работ учащихся начальной школы. В марте 2012 году работала в комиссии по проверке  районных олимпиадных работ  четвероклассников. В течение своей деятельности неоднократно проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы и районного методического объединения. Наиболее ярким и запоминающимся  стал обобщающий урок по математике в 1 классе «Решение задач», внеклассное мероприятие по устному народному творчеству в 3 классе «Как у наших у ворот». Все мероприятия получили высокую оценку присутствующих. Свой опыт распространяю в Новосибирской  открытой образовательной сети(http://www.edu54.ru/node/29658 ), куда отправляю разработки  классных мероприятий (http://www.edu54.ru/node/222207, http://www.edu54.ru/node/219545) . Дети являются  также участниками НООС, например, областного конкурса «Солнечная страна» (http://www.edu54.ru/the-sun). Семайкина Даша, Бачурина Кристина участвовали в номинациях « Разнозвучный мир» и « Реальные и выдуманные истории», имеют дипломы об участии.  На портале Pro Школу. Ru (http://www.proshkolu.ru/user/AAord/) выставлены работа Карасёвой Татьяны «Истоки культуры и добра совсем рядом» и методическое обеспечение «Метод проектов).

3. Методические разработки, названные выше,  частично используются коллегами в начальной  школе (http://www.edu54.ru/node/29658).

4. Накопленный опыт работы применительно к преподаванию математики и результаты педагогической деятельности в этом направлении я  обобщила в работе «Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики» (http://www.edu54.ru/node/29658), которую взяла за основу своей выпускной квалификационной работы и защитила её на «отлично». Элементы этой разработки  также частично используются коллегами в школе.

 «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования»

1. Наличие аналитического обоснования выбора темы самообразования и результативность деятельности учителя по самообразованию.

На протяжении всех четырёх лет я  работала над темой ««Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики»,                « Проектная деятельность в начальной школе».

Результативность работы по данным темам я привела в критериях 1,2,3.

2.Повышение квалификации или профессиональная подготовка.

Постоянное стремление к  самосовершенствованию и самообразованию способствует повышению профессионального мастерства педагога. Как учитель я проходила переподготовку на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО. Последние курсы проходила  в 2004 году по теме «Индивидуальный подход в начальном образовании» (108ч.). Имею сертификат. В 2006 году  поступила на заочное отделение факультета НГПУ, который успешно окончила в 2010 году  по специальности «Педагогика и методика начального образования». На «отлично» защитила выпускную квалификационную работу по теме «Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики», на «отлично» и «хорошо» сдала курсовые работы по темам: «Психолого- педагогические особенности развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения», «Математические задачи как средство развития творческих способностей младших школьников», «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка"

3. Участие в обучающих и научно – практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях.

В 2009 году являлась участником Международной научно – практической конференции «Образование и культура в развитии современного общества», которая проходила в Новосибирском государственном педагогическом университете.  Имею сертификат об участии в конференции. Совместно с учителями школы участвую в  плановых августовских конференциях учителей.  В течение учебного года участвую в научно – практических конференциях учителей района.

4. Участие в конкурсах

Являясь членом и секретарём профсоюзного комитета школы постоянно участвую в профсоюзных конкурсах.

1.Районный туристический слёт 2010г.

2. Районный слёт профсоюзных организаций 2011г.

 

Дата последнего обновления страницы 19.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»