Творческие работы учащихся ( проекты, исследования, конкурсы )

 

Учащиеся моего класса  являются участниками многих районных конкурсов.

Во 2 классе проект  Бачуриной Кристины по окружающему миру и литературному чтению «Стихи мои – тебе Ордынск» в районном конкурсе проектов признан лучшим среди проектов учащихся вторых классов. Проект снят детской студией «Классики» Новошарапской школы  Ордынского района Новосибирской области, показан в одном из очередных выпусков Ордынского телевидения.

Районный конкурс  чтецов по литературному чтению «Живое слово классики»

2010 – 2011 год

ФИ

 

Класс

Оценка работы

1.Бачурина Кристина

3

Победитель окружного фестиваля

2.Карасёва Таня

3

Участник окружного фестиваля

2011 – 2012 год

ФИ

 

Класс

Оценка работы

1.Бачурина Кристина

4

Призёр окружного фестиваля

Районный конкурс «Всем, что связано с юностью, детством, мы обязаны учителям»

2010 – 2011 год

ФИ

 

Класс

Оценка работы

Головина Валерия

3

Участница окружного районного фестиваля – вошла в десятку района

Семайкина Дарья

3

Участница районного окружного фестиваля – вошла в десятку района

Тимошкова Елизавета

3

Участница окружного районного фестиваля -  вошла в десятку района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семайкина Дарья, Бачурина Кристина в феврале 2012 года участвовали в областном конкурсе «Солнечная страна», имеют дипломы об участии. Ссылка (http://www.edu54.ru/the-sun).

 

Активное участие учащихся в конкурсах различного уровня объясняется умением учителя создать позитивный настрой на учебную деятельность, атмосферу творчества, стремление детей к победе.

 

«Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

1.Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся.

На мой взгляд, продуманная система многоплановой внеклассной работы  по предметам формирует устойчивый познавательный интерес учащихся к учебным  дисциплинам, способствует расширению кругозора детей, развитию их творческих способностей, а также способствует формированию основ  нравственного поведения. Часто к этой работе я  привлекаю родителей учащихся, других членов семей, опекунов. Посещаемость кружков и  обязательных занятий по выбору  составляет 100%.

Кружковая работа

Одной из форм внеклассной работы является организация кружковой деятельности по предметам различной тематической направленности. Занятия  кружков проходят с учётом  возраста детей, их интересов, а также особенностей учебно – методического комплекта « Планета знаний». Занятия веду  по своим программам, сочетая теоретический материал и его практическую направленность. Многолетний опыт ведения кружковой работы, анкетирование, позволяет мне  выбирать наиболее популярные  кружки и факультативы, к которым учащиеся проявляют особый интерес.           2 класс – «Занимательный русский язык» - цель: развитие интереса к предмету «Русский язык», обогащение словарного запаса, воздействие на эмоционально- нравственное, речевое ( чтение, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся, воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры; развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

 3 класс -  «Творческая мастерская» - целью является разработка под руководством учителя проектов разной тематической направленности, выявление творческих способностей учащихся.

 4 класс - « Всё обо всём» - целью является расширение кругозора учащихся, углубление программных знаний и умений по предметам.

Обязательные занятия по выбору: 2 класс - «Учимся решать задачи»,                   3 – 4 классы – «Математическая мозаика».

Поиски путей развития  творческих способностей младших школьников, их познавательных интересов и  самостоятельности – одна из главных задач начальной школы. Важнейшим фактором в развитии творческой деятельности является создание эффективных условий для развития творческого начала, познавательных способностей детей, их интеллекта и расширения кругозора. Одним из таких условий по моему мнению является формирование познавательного интереса к предмету. Привитие  интереса к математике на протяжении последних трёх лет я осуществляю через  обязательные занятия по выбору по данному предмету. Обязательное занятие по выбору во 2 классе: «Учимся решать задачи». Цель: формирование знаний о задачах, методах и способах решения, приемах, помогающих решению, о процессе решения задачи, этапах этого процесса. На факультативных занятиях дети  составляли задачи в стихах, рисунках, схемах, знакомились с разными видами задач, способами их решения.

Обязательные занятия по выбору в 3 – 4 классах – « Математическая мозаика».

Цель: углубление и расширение математических знаний.

Выбор обязательных занятий  не случаен. Учебно – методический комплект  « Планета знаний» апробируется мною  впервые среди учителей начальной школы. Работа на  указанных занятиях направлена на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу учителя и учащихся.

Содержание обязательных занятий по выбору:

 

 

     Разработка с детьми  математических проектов.(«Моё любимое число», « Пословицы и поговорки с числами», «Задачки в стихах»).

  2. Целенаправленное и систематическое включение  нестандартных задач  и упражнений, когда дети решают ребусы, головоломки, разгадывают шифры,  кроссворды,  задачи – шутки; используют  такие жанры  устного народного творчества, как:  загадки, считалки, пословицы и поговорки математического содержания, проходят математические лабиринты, работают с геометрическим материалом, счетными палочками, карандашами, нитками  и другими предметами. Такая  система специальных  задач и упражнений  расширяет математический кругозор младших школьников, способствует развитию творческой деятельности, повышает качество математической подготовленности.

  3.Дидактические игры: воспитывают  интерес к урокам математики развивают психические процессы, ведут к систематизации жизненного опыта.

  4. Проблемные ситуации: предполагают создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной  самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит  творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

 

Таким образом, систематическая работа учителя над формированием математических знаний учащихся позволяет добиться достаточно высоких результатов их обученности.

 

2. Результаты внеурочной деятельности учащихся  за три года.

Результатом всей внеурочной деятельности является активное участие детей в конкурсах, праздниках, проектной деятельности школьного и районного уровней. И что очень важно, способствуют высоким качественным результатам обученности учащихся. Так, занимаясь в  кружке                                     «Занимательный русский язык», учащиеся 2 –го класса приняли участие  в  школьной акции « Пернатые друзья», а затем в районной  акции  «Кормушка для птиц». Детям необходимо было  не только написать сочинение о кормушке,  но и сделать её оригинальной. В школе класс занял второе место среди учащихся начальной школы. В районе  четверо ребят класса  были награждены грамотой и дипломами за активное участие. Жюри отметило массовость участия и оригинальность исполнения конкурсных работ.   

С целью совершенствования проектной деятельности учащихся в 3 классе был организован кружок «Творческая мастерская».  На занятиях кружка учащиеся разрабатывали такие проекты, как «Овощная ярмарка», «День матери» (стихи, сочинения, поделки и др.),                               «Новогодние игрушки», «Фантиковый бум» (аппликации из конфетных обёрток), «Папье – маше» ( изготовление посуды) и ряд других. Каждый проект защищался детьми и получал высокую оценку со стороны учителя и одноклассников. Активное участие детей в проектной деятельности позволяет сделать вывод о сотрудничестве семьи и школы.

Кружок в 4 классе «Всё обо всём» направлен на расширение кругозора учащихся, углубление программных знаний и умений по учебным предметам.

"Масленица"

Как правило итоговым занятием каждого кружка является открытое внеклассное мероприятие.  «Масленица» (2класс 2009 - 2010 г.)                                                                               (кружок «Занимательный русский язык»);  «Овощная ярмарка» ,  « Моя мама –   лучшая на свете»  (3 класс  2010- 2011.) кружок «Творческая мастерская»); «Персонажи славянской мифологии», «Новогодняя сказка»   (4 класс 2011 – 2012 г.) кружок  « Всё обо всем») .             

Проводимые внеклассные мероприятия имеют в своей основе тщательно продуманный сценарий с «изюминкой», часть элементов которого принадлежит личному авторскому перу. Праздники, которые я организую,  всегда отличаются массовостью за счет включения детей и их родителей, бабушек и дедушек класса в ход мероприятия, отработанным до мелочей знанием и исполнением ролей, высоким уровнем артистической подготовки, ярким и нетривиальным костюмированным оформлением. Во время подготовки к праздникам учащиеся выполняют много творческих работ: рисунки, вышивки, поделки, сочинения, придумывают движения под музыку разного характера. Все вышесказанное в полной мере проявилось в крупных коллективных мероприятиях, направленных на формирование связи поколений, уважения традиций своих предков, знания истории своей страны:                   

 

«Персонажи славянской мифологии»

 

«Моя мама –   лучшая на свете»                         

                                                                                «    Овощная ярмарка»

 

 

 

 «Новогодняя сказка»

 

Изучение истории своей страны через изучение традиций своего народа, древнеславянскую мифологию вносит большой вклад в воспитание подрастающего поколения, учит детей  быть патриотами своей родины, гордиться историей своей страны. Эффективность факультативных занятий по математике хорошо прослеживается  в результатах контрольных работ по предмету, качественной успеваемости по математике, участием детей в школьных и районных олимпиадах, международных конкурсах, математическом мониторинге «Кенгуру  - выпускникам», что было отмечено выше. Результаты итоговых контрольных работ за три года(2 – 4 класс).

Таким образом, внеурочная деятельность способствует личностному, социальному, познавательному и коммуникативному развитию детей.

3. Высокие достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя.

          

 

 

Одной из форм кружковой работы является организация   проектной деятельность учащихся. Уже с первого класса дети занимаются созданием проектов. Например, проект Гетманец Любы по литературному чтению и технологии «Сделай буквы из различных материалов» занял  III место в районном конкурсе проектов среди учащихся первых классов.

Отмечен  оригинальностью выполнения.

 

  

Во 2 классе проект  Бачуриной Кристины по окружающему миру и литературному чтению «Стихи мои – тебе Ордынск» в районном конкурсе проектов признан лучшим среди проектов учащихся вторых классов. Проект снят детской студией «Классики» Новошарапской школы  Ордынского района Новосибирской области, показан в одном из очередных выпусков Ордынского телевидения.   Проекты третьеклассников вошли в десятку лучших проектов в районном конкурсе.

Бачурина Кристина - проект по литературному чтению  «Стихотворная копилка» -  V место.

 

 

      

Семайкина Даша - проект по изобразительному искусству «Сундучок со сказками» - VIII место.

 

 

В 4-ом классе, подводя итоги обученности детей проектной деятельности, отмечается более высокий уровень проектов, их социальная значимость. В рамках кружка «Всё обо всём» учащиеся четвёртого класса знакомились с историей и культурой посёлка  Петровский  и его замечательными людьми. Итогом этой работы стал информационный  проект «Истоки культуры и добра совсем рядом» четвероклассницы Карасёвой Татьяны,  занявший III место в районном окружном фестивале. За значительный вклад в развитие инновационной деятельности школы, активное использование метода проектов во внеклассной работе - экипаж «Звёздочка» был награждён грамотой администрации школы.

За высокие результаты в организации проектной деятельности администрацией школы объявлена благодарность с записью в трудовой книжке от 04.04.2011 г.(Приказ № 46 – 0 от 04.04.2011 г.)                                       
Дата последнего обновления страницы 19.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»