| ||||||
|
| |||||
Образовательные технологии«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий».
1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе. В современном мире нельзя обойтись без современных технологий. В образовательном процессе использую эффективные педагогические технологии: 1.Технология проектной деятельности 2. Информационно-коммуникативные технологии 3.Технология личностно – ориентированного обучения 4.Технология здоровьесбережения школьников. 5. Игровые технологии 6.Технология дифференцированного обучения 7.Технология проблемного обучения 8.Технология критического мышления 9.Технология развивающего обучения.
2. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий. В работе «Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики» (http://www.edu54.ru/node/29658), мною был проведён и описан педагогический эксперимент, в котором я отразила преподавание математики. В данном эксперименте отразились современные педагогические технологии, перечисленные ниже.
Технология проектной деятельности Начиная с 1 класса сформировалась классная копилка проектов, касающихся различных учебных предметов и выполненных в разнообразной технике. Так, были реализованы следующие проекты: «Сделай буквы из различных материалов», «Сделай свою Азбуку», «Живая Азбука», «Фруктово–ягодная Азбука» (литературное чтение), проект « Мое любимое число» (математика), «Любимая одежда для куклы Барби» (окружающий мир), «Мой любимый цвет» (изобразительное искусство), «Волшебный замок» (технология). Ведя кружок в 3 классе « Творческая мастерская», учащиеся выполняли такие проекты, как «День матери» (стихи, сочинения, поделки и др.), « Новогодние игрушки», « Фантиковый бум» ( аппликации из конфетных обёрток), «Папье – маше» ( изготовление посуды) и ряд других. Каждый проект защищался детьми и получал высокую оценку со стороны учителя и одноклассников. Также учащиеся класса выходили со своими работами на районный уровень и принимали участие в районном конкурсе проектных работ, имели высокие результаты. Активное участие детей в проектной деятельности позволяет сделать вывод о сотрудничестве семьи и школыИнформационно-коммуникативные технологии Широко применяются на уроках ( см. ниже ). Это различные презентации по предметам. Проектные работы детей также представляются на школьных и районных фестивалях проектов в виде отчетных презентаций, которые готовятся с использованием необходимого набора цифровой и мультимедийной техники. Одновременно учащиеся получают необходимые навыки работы с современным оборудованием. На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть уроки, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. Технология личностно – ориентированного обучения Является ведущей в моей работе. Работа с одарёнными детьми класса также является целенаправленной. Результаты деятельности представлены в других критериях, о которых говорилось выше. Из 12 учащихся класса 1 учащийся, Никитин Валера, занимается по специальной коррекционной программе VIII вида ( обучается в классе со всеми детьми). Несмотря на значительные сложности с усвоением учебного материала, формированием учебных навыков, сознательной дисциплины в начале курса обучения к 4 классу наблюдается наличие оформленных учебных навыков, ребенок успешно овладел чтением, списыванием, письмом под диктовку, сформировалась четкая учебная мотивация - Валера с желанием участвует в международных конкурсах « Русский медвежонок», « Кенгуру». Технология здоровьесбережения школьников. Состояние здоровья ребенка при поступлении в школу – это та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих школьных лет. Проведение профилактических мероприятий по сохранению здоровья детей, комфортность образовательного поля каждого ученика, психологическая и нравственная удовлетворенность ребенка, разумное распределение нагрузки на этапах урока, в домашней работе – важные составляющие здоровьесбережения школьников. Данный раздел полно освещён в аспекте «Формирование культуры здоровья». Игровые технологии Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации, игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность. С целью стимулирования интереса к учебным предметам, улучшения каллиграфии и качества письменных классных и домашних работ, начиная с 1-го класса провожу между учащимися конкурсы - игру по письменным предметам, таким как русский язык, математика. Конкурс по русскому языку называется «Звёздный час»: в тетрадях подсчитывается количество полученных пятёрок; пять пятёрок образуют «звёздочку». По математике проводится конкурс «Пятёрка», в финале которого подсчитывается общее количество полученных пятёрок. Отслеживание результатов проводится регулярно на протяжении каждой четверти всех лет обучения в начальной школе. В конце каждой четверти победители награждаются грамотами. Указанные конкурсы являются важной частью не только обучающего, но и воспитательного аспекта. Старание, аккуратность, качество выполняемых письменных работ, ответственность, стремление – вот те черты, которые приобретаются у детей во время проведения данных конкурсов. Технология дифференцированного обучения Учебники УМК « Планета знаний» способствуют развитию дифференцированного обучения. В учебниках учебный материал разделён на две части : инвариантную и вариативную. В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими учебного материала в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования.В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся. Эти задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу по выбору учителя и учащихся.Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в классе, где обучаются дети с разным уровнем подготовки. Технология проблемного обучения Технология проектного обучения детей заключается в том, что учащиеся не пассивно воспринимают учебную информацию, а являются активными участниками урока, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Применение данной технологии на практике позволяет формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе. В формировании творческого потенциала школьников большая роль принадлежит использованию на уроках элементов проблемного обучения, проблемных ситуаций, нестандартных задач, задач творческого характера, логических и эвристических заданий, индивидуальных самостоятельных работ. Технология критического мышления. Критическое мышление– не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Я учу подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Виды используемых приёмов: «Кластер»,«Корзина идей»,«Верные и неверные утверждения», «Синквейн», «Чтение с остановками», таблица « Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ» (Знаю, хочу узнать , узнал), «Сводная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы. В данной технологии роль учителя в основном координирующая. Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. - Высокий уровень сложности при быстром темпе изучения учебного материала. - Теоретические знания играют ведущую роль. - Содействие осознанию учащимися процесса обучения. - Общее развитие всех учащихся. 3.Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ. Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Применяемые электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции. 1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты); 2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.) 3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов: 1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки). Учащиеся готовят доклады по разным темам, ищут различную информацию, используя Интернет ресурсы. Далее даны ссылки, используемые на уроках. http://www.fcior.edu.ru/card/15461/pravopisanie-bezudarnyh-okonchaniy-prilagatelnyh.html http://www.fcior.edu.ru/card/980/pravopisanie-bezudarnyh-okonchaniy-prilagatelnyh.html http://www.fcior.edu.ru/card/12928/rassuzhdenie-ustnoe-opisanie-sochinenie-k.html http://www.fcior.edu.ru/card/12674/opisanie-predmeta-p.html http://www.fcior.edu.ru/card/2897/sinonimy-antonimy-i-omonimy-p2.html http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/36b63a46-888d-11db-b606-0800200c9a66/view/ http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/79cea10c-0a01-00ee-0168-989eac249c53/view/
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/79cea147-0a01-00ee-0050-9df87f83bbc0/view/ http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/c01810eb-ca97-4267-8d9c-d612abd03bb9/view/ http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/8497ff48-8452-433e-99a0-51f56e0bddf4/view/ http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/e54aff3e-969c-4b3a-a582-23a00fa84ce8/view/
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/79cf573a-0a01-00ee-00a3-12c6ab3ce67d/view/
2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами). Использую электронный ресурс Кирилла и Мефодия http://wiki.vspu.ru/workroom/ikto/m5/kristina141190/mathematics
3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания собственных образовательных ресурсов). 4.Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программы. Ведя уроки по комплекту « Планета знаний», на уроках математики учащиеся моего класса активно создают всевозможные разработки презентаций для устного счёта. Хочется отметить высокий уровень разработок детей. Также успешно овладевают данными ресурсами. В MS Word печатают нужный документ, справляются с диаграммами в MS Excel, создавая их столбчатыми и круговыми, создают презентации в Power Point. Наряду с уроками математики, уроки информатики являются прекрасным полем для разработки и внедрения программ, используемых на уроках. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 19.08.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |