| ||||||
|
| |||||
Мое педагогическое кредо
Меня влечёт уроков мирозданье, Шагает к знаньям маленький народ. Я вынужденно таю, как свеча, Которая безвредно горяча, Всё больше света детям отдавая.
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий на земле эта профессия – одна из самых благородных, трудных и важных. Хороший учитель тот, кто осознаёт ценность и важность своей работы и относится к детям, которых он учит, с большой заботой и уважением. Он должен быть примером для своих учеников. Значение этого трудно переоценить. Любящий и добрый учитель, который терпелив и полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании хорошего характера у учеников. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Я – учитель начальных классов. Много лет я хожу в одну и ту же школу, открываю одну и ту же дверь и оказываюсь за порогом беспокойной школьной жизни. У меня особая профессия! Уж очень непростые задачи стоят передо мной: научить всему маленького человека, пришедшего ко мне в первый класс. От этого большая ответственность и добросовестность, справедливость и обеспокоенность. Много сил нужно для того, чтобы научить детей читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам… Всего и не перечислишь. Ведя все уроки в начальной школе , признаю тот факт, что учителю нужно быть очень сведущим во многих науках. Понимаешь, как много зависит от тебя. Ведь после окончания начальной школы дети переходят в 5 класс и важно, чтобы первая учебная ступенька была успешной. Из чего состоит мой обычный школьный день? Вопрос звучит просто, а ответ… Ответ соткан из множества…составляющих . Это уроки -разные и непохожие , встреча с детьми, их родителями, телефонные звонки , шумные перемены, поход в любимую столовую, тщательное дежурство по классу, завязывание шнурков, надевание шапок, утешительное слово , бесконечные беседы о появившихся на уроках и переменах проблемах – маленьких и не очень… Закрывая класс и унося домой детские тетради, школьный день не закончен. Он продолжится дома. И так ежедневно, много раз, много лет. Мои ученики примерно одного возраста, но такие все непохожие: любознательные, шумные, инициативные, активные, скромные, открытые, застенчивые, непослушные… В каждом сидит свой моторчик, который управляет ребёнком. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Дети с удовольствием делятся маленькими тайнами, радостями и горестями. Один вчера прочитал много страничек, другой стал тянуться к чтению, у третьего сегодня день рождения и он ждёт непременное поздравление от учителя, ребят. Стараюсь заметить малейший успех ребёнка, вселить ему веру в собственные силы. Начальная школа - особый этап в жизни каждого ребёнка. Знания, полученные в начальной школе, служат фундаментом для последующего обучения. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Детям, с которыми я работаю, стараюсь быть другом, не теряя дистанции, стараюсь понять их проблемы, в каждом стараюсь найти и развить, насколько это возможно, спрятавшийся росток творчества. Разбирая ежедневные проблемы, мне очень хочется, чтобы поступки моих учеников были пропитаны уважением друг к другу, заботой, взаимовыручкой, взаимопомощью, добротой. В нелёгких современных условиях существования российского образования всё чаще думаю о том, сколько сил надо учителю, чтобы не потерять душевное равновесие, оптимизм, жизнелюбие. Я очень благодарна родителям всех своих выпусков за совместное сотрудничество. Они всегда были моими помощниками и союзниками. Работа с родителями - одно из главных направлений, которому я уделяю большое внимание. Поскольку вся деятельность в школе реализуется через общение, то на развитие ребёнка влияет не только обучение, но и общение с учителем, одноклассниками. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, справедливости, приучаю помогать друг другу. Все детские проблемы для меня значимы, а когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Мое общение с детьми – это общение добра, успеха, соединенное с требовательностью и справедливостью. Моё педагогическое кредо: "Душа ребёнка – главная ценность. От маленькой звёздочки первого успеха к большому созвездию побед!"
Учитель - это тонкая работа Он - скульптор, он - художник, он – творец. Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно И труд подобный увлечёт немногих, Но отказаться просто невозможно От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья Поверьте, не изменится названье. И это - главное, пожалуй, увлеченье, Всё потому, что наше в нём призванье.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 19.08.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |