Мое педагогическое кредо

  

 

Меня влечёт уроков мирозданье,
Где  мыслей и идей водоворот,
Где пауз нет, где  на одном дыханьи

Шагает к знаньям маленький народ.

Я знаю, что сердца их  согревая,

Я вынужденно таю, как  свеча,

Которая безвредно горяча,

              Всё больше света детям отдавая.                                                                    

 

 

 

 

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий на земле эта профессия – одна из самых благородных, трудных и важных. Хороший учитель тот, кто осознаёт ценность и важность своей работы и относится к детям, которых он учит, с большой заботой и уважением. Он должен быть примером для своих учеников. Значение этого трудно переоценить. Любящий и добрый учитель, который терпелив и полон скромности, сыграет жизненно важную роль в формировании хорошего характера у учеников.

     Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

 

   

Я – учитель начальных классов.  Много лет я хожу в одну  и ту же школу, открываю одну и ту же дверь и оказываюсь за порогом  беспокойной школьной жизни. У меня особая профессия! Уж очень непростые задачи стоят передо мной: научить всему маленького человека, пришедшего ко мне в первый класс. От этого большая ответственность и добросовестность, справедливость и обеспокоенность.  Много сил нужно  для того, чтобы научить детей читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам… Всего и не перечислишь. Ведя все уроки  в начальной школе , признаю тот факт, что учителю нужно быть очень сведущим во многих науках. Понимаешь, как много зависит от тебя. Ведь после окончания начальной школы дети переходят в 5 класс и важно, чтобы  первая учебная ступенька была   успешной.

Из чего состоит мой обычный школьный день?  Вопрос звучит  просто, а ответ…  Ответ соткан из  множества…составляющих . Это  уроки -разные  и непохожие , встреча с детьми, их родителями, телефонные звонки , шумные перемены, поход  в любимую столовую, тщательное дежурство по классу, завязывание шнурков, надевание шапок, утешительное слово , бесконечные беседы о появившихся на уроках и переменах  проблемах – маленьких и не очень… Закрывая класс и унося домой детские тетради, школьный день не закончен. Он продолжится дома.  И так ежедневно, много раз, много лет.

Мои ученики примерно одного возраста, но такие все непохожие: любознательные, шумные,  инициативные, активные, скромные, открытые, застенчивые, непослушные… В каждом сидит свой моторчик, который управляет ребёнком.  Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Дети с удовольствием делятся маленькими тайнами, радостями и горестями. Один вчера прочитал много страничек, другой  стал тянуться к чтению, у третьего сегодня день рождения и он ждёт непременное поздравление от учителя, ребят. Стараюсь заметить малейший успех ребёнка, вселить ему веру в собственные силы.

     Начальная школа - особый этап в жизни каждого ребёнка. Знания, полученные в начальной школе, служат фундаментом для последующего обучения. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Детям, с которыми я работаю, стараюсь быть другом, не теряя дистанции, стараюсь понять их проблемы, в каждом стараюсь найти и развить, насколько это возможно,  спрятавшийся росток творчества.  Разбирая ежедневные проблемы, мне очень хочется, чтобы поступки моих учеников  были пропитаны уважением друг к другу, заботой, взаимовыручкой, взаимопомощью, добротой. В нелёгких современных условиях существования российского образования всё чаще думаю о том, сколько сил надо учителю, чтобы  не потерять душевное равновесие, оптимизм, жизнелюбие.  Я очень благодарна родителям  всех своих  выпусков за совместное сотрудничество. Они всегда были моими помощниками и союзниками. Работа с родителями  - одно из главных  направлений, которому я уделяю большое внимание. Поскольку  вся деятельность  в школе реализуется через общение, то на развитие ребёнка  влияет не только обучение, но и общение с учителем, одноклассниками. Я стараюсь создать в отношениях между детьми атмосферу добра, справедливости, приучаю помогать друг другу.  Все детские проблемы для меня значимы, а  когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной.

 Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Мое общение с детьми – это общение добра, успеха,  соединенное  с требовательностью и справедливостью.

Моё педагогическое кредо:

"Душа ребёнка – главная ценность. От маленькой звёздочки первого успеха к большому созвездию побед!"

 

 

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

 

Дата последнего обновления страницы 19.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»